» » » Кожная реакция, вызванная 5-фторурацилом


76-летняя женщина обратилась за помощью в амбулаторное отделение по причине лицевого актинического кератоза. Биопсия кожи выявила неспецифическую плоскоклеточную гиперплазию. Ей было назначено 5% 5-фторурацил, после чего ее дерматолог попросил наносить его на лицо два раза в день в течение 2 недель. Вместо этого пациентка сообщила, что она применяла ее семь раз в день. Ее состояние сильно ухудшилось, после чего ее перевели в отделение неотложной помощи. При осмотре у нее были зафиксированы волдыри, шелушение и болезненная эритема. Слизистые оболочки затронуты не были.

Эритема в области лба, глаз и щек.

Эритема в области лба, глаз и щек.

Повреждение кожи может быть результатом применения 5-фторурацила, который ингибирует тимидилатсинтетазу. И в дополнение к поверхностному дискомфорту, 5-фторурацил может привести к эрозии, десквамации и повторной эпителизации кожи. Это может увеличить риск развития кожных инфекций. 5-фторурацил также ассоциируется с более высокой частотой побочных эффектов кожи.

Лечение таких кожных реакций, вызванных 5-фторурацилом, основано на надлежащем уходе за кожей и лечении любых инфекций. В этом случае использование крема 5-фторурацила было прекращено и пациентка получила рекомендации по уходу за кожей. В течение одной недели ее состояние стало улучшаться.